21 апреля 2017 года,
23:00
Около 4 минут
на чтение

Жанры игр, которые вызывают привыкание

Заваленная сессия, сорванные дедлайны, слитые в унитаз отношения ― плата за увлечение играми бывает довольно высока, бро. А всё потому, что у некоторых из них есть побочный эффект в виде стойкой зависимости.

Давай-ка прямо сейчас, в рамках короткого ликбеза разберем самые аддиктивные игровые жанры и назовем самых ярких их представителей.

MMORPG

Не знаем, кому пришла в голову идея создать огромный, наполненный кучей разных активностей мир и впустить туда тысячи живых игроков, но по-настоящему успешно она была реализована командой Ричарда Гэриота в проекте Ultima Online. Несмотря на лаги, тормоза и довольно скромный даже по тем временам графон, игроки приняли игру на ура, дружно проголосовав за нее «рублем» и сотнями часов свободного времени. Однако этот успех был всего лишь скромным прологом к оглушительной популярности, которую принес жанру великий и ужасный World of Warcraft. Появившись в далеком 2004 году, этот цифровой наркотик до сих пор мешает нормально выспаться миллионам людей по всему миру.

Кстати, MMO довольно успешно скрещивают с другими игровыми механиками, в том числе шутерами (Destiny, The Division), автосимуляторами (The Crew) и танковыми аркадами (World of Tanks).


Survival Game

Если ты не слышал о Minecraft, значит, ты либо только что родился, либо последние лет 6 провел на Марсе, выращивая космическую картошку. Программист Маркус Персон задумывал эту игру как скромное инди, а в результате создал монстра, захватившего умы миллионов школьников по всему миру. И произошло это во многом благодаря режиму survival, где от игрока требовалось одно ― прожить как можно дольше во враждебно настроенном мире, добывая еду, собирая ресурсы и занимаясь крафтом полезных предметов.

Стоит ли говорить, что это привело к появлению кучи клонов разной степени качества, среди которых, впрочем, есть немало вполне самодостаточных проектов. Terraria, Starbound, Don’t Starve, Rust, The Forest и The Long Dark ― все они обладают собственной харизмой и одной интересной особенностью: почти не имея сюжета или какой-то глобальной цели, заставляют проводить в них сотни часов.



MOBA

Основоположницей этого жанра принято считать DoTA ― пользовательскую модификацию к стратегии Warcraft III. По сути это была всего одна карта, на которой две команды игроков, управляющих разными фриковатыми персонажами, старались начистить друг другу лицо и разрушить базу оппонента. Несмотря на отсутствие контента и довольно прозаичную игровую механику, этот проект выстрелил как ядро из Царь-пушки, начисто сорвав башни миллионам доверчивых геймеров.

Сейчас MOBA в различных интерпретациях живет и здравствует не только на PC (LoL, DoTA 2, Heroes of the Storm) и консолях (Paragon, Owerwatch), но и на мобильных устройствах (Solstice Arena, Vain Glory, Legendary Heroes).


Collectible Card Game

В появлении этого жанра стоит винить математика Ричарда Гарфилда, разработавшего концепцию Magic: The Gathering. Это был такой эксперимент по скрещению настольных игр и коллекционных бейсбольных карточек, которыми «болели» все подростки Америки начала XX века. Он оказался настолько удачным, что у MTG моментально появилась армия фанатов, обеспечивших ее создателям некислую прибыть, а самой игре статус культурного феномена.

Позже концепция получила развитие в десятках других проектов и была перенесена в цифровой формат. Что, собственно, и привело к появлению таких убийц свободного времени и опустошителей мамкиных кредиток, как Heartstone и Gwent: The Witcher Card Game.



Мобильные головоломки

Сакральная фраза «All the best games are easy to learn and difficult to master» (Все лучшие игры легко освоить, но сложно постичь в совершенстве), произнесенная когда-то основателем Atari Ноланом Бушнелом, сегодня с успехом используется при создании ультимативных таймкиллеров для смартфонов и планшетов.

При желании в них может начать залипать даже 90-летняя бабуля: настолько все просто, понятно и незамысловато. Но вот на поверку они оказываются сложнее, чем сама жизнь, и чтобы стать в них тру ассом, некоторые упертые личности готовы жертвовать сном, едой, семьей, работой и прочими «несущественными мелочами».

К таким проектам можно отнести Two Dots, Threes!, Hundreds, Strata и даже, прости господи, Candy Crush Saga.

Предупрежден ― значит вооружен. Друг, мы не отговариваем тебя связываться с играми указанных здесь жанров, просто старайся употреблять их небольшими дозами и не забывай следить за временем.

Поделитесь
с друзьями

Комментарии пользователей

Пока нет ни одного комментария. Вы можете стать первым.

Пожалуйста авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментирования.

Выбор редакции

Лучшие материалы недели
Лайфстайл

9 полезных привычек

Если ты нацелен на счастье и успех, работай над этим каждый день. Начни с этого списка в 9 пунктов, например.

Лайфстайл

​Шесть альтернатив обычному спиннеру

Уверены, каждый второй твой дружок уже приобрел себе игрушку - вертушку.

Таймкиллер

Жестокий фейерверк Такэси

Мало есть на свете режиссеров, способных через хладнокровную жестокость не забыть показать и умиротворение природы, а может, указать человеку на его место в огромном мире.

Лайфстайл

Простой способ разнообразить гардероб

Их тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть. Да, бро, сегодня мы поговорим о носках, и не просто о носках, а о самых оригинальных дизайнерских отечественного производства.

Приключения

5 стран, куда можно съездить без виз

Тебе как гражданину России доступен безвизовый въезд на территорию многих государств.

Лайфстайл

Сектор Венеры

«Пришла весна – пора любви, Кого поймал – того ***». Прости, бро, за такой откровенно дворово-подростковый опус, но, сам понимаешь, какие времена настали.

Таймкиллер

Гонконгские фильмы с зашкаливающим драйвом

Тебя пугает выход очередного ремейка, на котором голливудские продюсеры решили срубить кассу без затрат на поиск новых идей?.

Вход на сайт

Через Вконтакте Через Facebook Вход через пароль Осуществляя вход на сайт вы подтверждаете своё согласие с условиями пользовательского соглашения.
Включить уведомления об интересных материалах?

Без СПАМа! Дадим сигнал, когда появится что-то суперстоящее.

Спасибо, не надо